Здесь мы ответим на все вопросы, которые касаются отправки аквариумов по России
Аквариум - большой, красивый, очень часто дорогой и довольно хрупкий товар. Если вы проживаете не в Москве или Санкт-Петербурге, но при этом хотите приобрести хороший, качественный аквариум и не хотите обращаться к частным мастерам, которые склеят аквариум на месте, у вас есть 2 пути:
1. Купить аквариум в местном магазине, в своём городе. Это самый удобный путь, но, как водится, самый дорогой. Если вас устраивает то, что вы увидели в магазине и цена не подкосит ваш бюджет - стоить сделать именно так. Однако, даже в областных центрах очень мало магазинов с мало-мальски приемлемым ассортиментом, особенно если вопрос касается аквариума приличного объёма (от 150л и выше). Выбор будет скудный, а цена высокая (ведь продавец купил этот аквариум, поставил у себя в зале, он вынужден продавать его с приличной наценкой, чтобы "отбить" расходы).
2. Заказать аквариум в интернет-магазине. Здесь и далее мы будем говорить не об абстрактном, а совершенно конкретном интернет-магазине - "Аквионика", то есть, нашем.
Следуя пословице "съешь лягушку утром", мы начнём с минусов такого способа покупки. Вернее, минуса, так как он по сути всего один - аквариум должен доехать из Москвы до вашего города целым. Если бы мы сказали, что аквариумы никогда не бьются при перевозке, всё всегда проходит идеально - мы бы слукавили. Страна у нас большая, порой аквариумы проходят тысячи и тысячи километров, прежде чем добраться до своего владельца, в дороге случается всякое. Но можем вас заверить - случаи эти редки. Что делать, если это всё же случилось - мы напишем ниже.
3. Третий способ, которого на самом деле нет (поэтому их два) - заказать аквариум на маркетплейсе. Если речь идёт о маленьком аквариуме (20-30 литров) - можно попытать счастья, иногда они приходят целыми. Если речь идёт о большом объёме - даже если вы найдёте предложение - цена будет "запретительная" (на 30 и более % дороже, чем у нас). Так что фактически этого способа нет.
Теперь к плюсам покупки аквариума у нас:
1. Практически неограниченный выбор моделей и объёмов аквариумов - всё, что доступно для продажи на складах официальных представительств - можно заказать. Мы работаем только с проверенными поставщиками, официальными дистрибуторами таких производителей, как AQUAEL (Польша), Juwel (Германия), EHEIM (Германия). Не лишним будет упомянуть и отечественного производителя - аквариумный завод AquaPlus из Санкт-Петербурга. Нам не нужно держать на своём складе десятки, если не сотни огромных аквариумов, "замораживать" в запасах средства, мы продаём аквариумы по дилерской модели - получив от вас заказ мы резервируем для вас интересующий вас аквариум непосредственно у представительства производителя.
2. Ваш аквариум никогда не стоял в демонстрационном зале магазина, его не трогали сотни рук, светильник не горел дни напролёт "в демонстрационных целях", а уборщица не тыкала шваброй с грязной тряпкой в вашу тумбочку. Вы будете первым, кто достанет его из коробки.
3. Цена. Если цена отличается на 100 рублей, или на 1% - этот фактор не имеет существенного значения. Но это не наш случай. На абсолютное большинство аквариумов мы предлагаем лучшую цену.
4. У определенных моделей аквариумов (в частности, EHEIM Vivaline и EHEIM ProximaTec) мы даём возможность отказаться от входящего в комплект оборудования, если оно вам не нужно - это позволяет сэкономить.
Итак, вы выбрали аквариум, взвесили все "За" и "Против" и решили купить свой новый аквариум у нас, в интернет-магазине "Аквионика".
Поздравляем, это правильное решение.
Первое, что надо сделать - это оформить заказ через корзину. Мы рекомендуем сразу подумать, что ещё вам понадобится, помимо аквариума, особенно из тяжёлого (грунт, внешний фильтр, различное оборудование, аксессуары - у нас есть небольшая статья "Что потребуется купить вместе с аквариумом?"), это позволит немного сэкономить на доставке.
После оформления заказа мы резервируем выбранный вами аквариум, подтверждаем ваш заказ и присылаем ссылку на его оплату. Стандартно резерв создаётся на 3 дня - при необходимости его можно возобновить. Если между заказом и оплатой прошло больше времени - лучше уточнить резерв любым удобным способом - по телефону (+74957893657), электронной почте или написав в WhatsApp.
При оформлении заказа вы можете выбрать транспортную компанию (далее ТК), которая доставит ваш аквариум в ваш город. В абсолютном большинстве случаев (по состоянию на 2025 год) это ТК "ПЭК". Ещё можно выбрать ТК "Деловые Линии", но при схожей скорости и качестве доставки их цена почти всегда будет выше, порой значительно. Также можно выбрать любую другую ТК (Желдорэкспедиция, Байкал-Сервис, ТК "Кит", даже ТК "Энергия", которую, правда, мы категорически не рекомендуем), если она вам больше подходит.
Предварительную стоимость доставки можно рассчитать самостоятельно, но надёжнее запросить у нас - можно указать это в комментарии к заказу, а можно сделать ещё до его оформления. Обращаем внимание на то, что это именно предварительный примерный расчёт - окончательная стоимость может немного отличаться, как в большую, так и нередко в меньшую сторону.
Отправка оплаченных заказов с доставкой транспортной компанией осуществляется нами по пятницам, во второй половине дня.
Каждый аквариум перед отправкой снимается на видео, с демонстрацией того, что он цел, не имеет никаких повреждений, с фиксацией состояния упаковки. В процессе видеосъёмки мы фиксируем город назначения и получателя.
При оформлении груза мы заказываем у транспортной компании "Жёсткую защитную упаковку" - это дополнительная услуга, которая обеспечивает сохранность хрупких грузов от повреждения, так как вместе с аквариумом в одной машине едут сотни грузов других получателей. Жёсткий каркас из досок гарантирует отсутствие контакта аквариума с другими грузами и защищает его от повреждений.
На коробку с аквариумом наносится лента "Осторожно хрупкое, Стекло!", что предупреждает грузчиков о необходимости бережного обращения.
После того, как мы сдали груз на транспортной компании, она отправляет получателю № груза и ссылку на отслеживание статуса груза. (Если по каким-то причинам вы их не получили - вы всегда можете их уточнить у нас).
В зависимости от отдалённости вашего города от Москвы, проходит от нескольких дней до нескольких недель томительного ожидания, после которого вы получаете уведомление от ТК - "Приезжайте, ваш груз прибыл!". Да, вы можете заказать доставку груза до дверей - но если есть такая возможность, мы рекомендуем забирать аквариум на терминале ТК самостоятельно - это минимизирует риск боя при перевозке, так как нередко защитную упаковку после прибытия груза на терминал снимают, так как она занимает много места.
Итак, вы приехали на терминал, назвали оператору № груза и оплатили перевозку и пришли на склад, где вам выкатили паллет с вашим аквариумом.
На этом месте мы рекомендуем достать телефон и начать снимать процесс приёмки на видео. Внимательно осмотрите наружную упаковку на предмет любых повреждений, даже самых незначительных. Укажите на них сотруднику ТК и проговорите на видео.
Откройте коробку с аквариумом, зажгите на телефоне вспышку и тщательно осмотрите аквариум изнутри - если аквариум повреждён - это будет видно. Особенно тщательно осмотрите нижние углы. Если всё в порядке, повреждений нет, аквариум целый - можно выдохнуть и подписывать любые документы, если это требуется.
Если же аквариум повреждён, сотрудник ТК выдаст вам бланк претензии, который надо будет тщательно и внимательно заполнить. Обязательно укажите, что упаковка имеет повреждения (те, что вы нашли при осмотре. Упаковки вообще без повреждений не бывает, они есть всегда, даже если указано обратное. Просто 99,9% из них не приводит к повреждению груза).
На рассмотрение претензии у страховой компании (именно она будет выплачивать компенсацию) уходит обычно до 2 недель, после чего приходит выплата, включающая стоимость груза, перевозки и иногда дополнительную компенсацию.
ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ (как сделать так, чтобы не получить компенсацию за повреждённый груз)
- Подпишите все документы заранее, не глядя, что в них написано. Лучше всего добавьте от себя "Всё в порядке, никаких претензий не имею", и уже после этого идите забирать аквариум.
- В коробку с аквариумом не заглядывайте, там же наверняка всё в порядке. Посмотрите дома, когда будет время (а лучше, через месяц, когда будете запускать аквариум, так как в комнате ещё не закончили ремонт).
- Приёмку аквариума (в ваше отсутствие) поручите ничего не понимающим в аквариумах (и не хотящим разбираться) родственникам. Пусть покажут, куда коробку поставить, а вы проверите, цел ли аквариум, через недельку, когда вернётесь из командировки.
- Если дошло до составления претензии - ни в коем случае не сообщайте в магазин о проблеме, чтобы вдруг не получить совет, который поможет вам получить компенсацию.
- Ни за что не снимайте процесс приёмки аквариума на видео - это нарушает право аквариума на частную жизнь.
Мы всё это написали, не чтобы напугать вас и заставить отказаться от этой затеи (абсолютное большинство доставок аквариумов проходит без проблем - разбить их не так-то просто - надо или уронить с высоты, или ударить чем-то тяжёлым и твёрдым, "сами собой" они не колятся), а чтобы уберечь вас от обидных ошибок.
Каждую неделю мы отправляем самые разные аквариумы - от недорогих AQUAEL Leddy до супер-дорогих EHEIM Incpiria - по всей России. Чаще всего - по центральной части (Тверь, Тула, Нижний Новгород, Ярославль, Пенза, Казань), но нередко и подальше - Пермь, Новосибирск, Красноярск, Екатеринбург, Омск. И даже в такие заповедные места, как Иркутск, Чита, Комсомольск-на-Амуре, Южно-Сахалинск и даже Петропавловск-Камчатский.
За без малого 15 лет работы - сотни аквариумов, килотонны объёма воды, сотни довольных и благодарных клиентов.
Приглашаем вас стать одним из них.
С уважением,
коллектив интернет-магазина "Аквионика"